Добрый совет ученику

Как сделать, чтобы взаимоотношения с учителями всегда были отличными

Взаимоотношения – это такая связь между людьми, при которой один человек начинает влиять на другого человека, меняя свое и его поведение.

Взаимоотношения с учителями становятся хорошими и помогают учиться, если  Ты:

  • придерживаешься принятых норм поведения в обществе, в быту, школе;
  • проявляешь истинный интерес к преподаваемому предмету, активен на уроке
  • подчиняешься требованиям учителя и поддерживаешь его предложения;
  • умеешь правильно воспринимать критику.

А  если не согласен с критикой, после уроков в вежливой форме выясни, чем она вызвана.

Свой вопрос всегда начинай с таких слов: «Объясните, пожалуйста, почему…», «Извините, можно ли узнать, почему мне поставлена такая низкая оценка», «Простите, но я не согласен с вашим мнением о моей работе. Объясните, пожалуйста, в чем я не прав…» и т. д.

Взаимоотношения становятся сложными, если Ты:

  • не учитываешь принятых общественных норм поведения, игнорируешь распорядок в школе, сквернословишь;
  • не желаешь хорошо учиться;
  • пассивен на уроке, выкрикиваешь, вскакиваешь с места, перебиваешь отвечающего или подсказываешь;
  • не поддерживаешь начинания учителя, а дезорганизуешь остальных учащихся;
  • не подчиняешься требованиям учителей и не умеешь сдержанно воспринимать критику.

Плохие отношения складываются и тогда, когда Ты действуешь под влиянием своего плохого настроения и эмоционального состояния.

Необходимо научиться властвовать собой не после замечаний и критики учителя, а по своей воле. Это благоприятно сказывается на успехах и охраняет организм от нервных перегрузок. Более того, если Ты не научишься справляться со своими эмоциями, это приведет к отрицательным чертам характера в юношеском возрасте, помешает благополучному взрослению. Такими нежелательными чертами характера являются развязность, грубость, наглость, вспыльчивость и пр.

Чтобы научиться управлять собой и властвовать своими состояниями, неблагоприятными для взаимоотношений с учителями:

  • обратись к себе на фоне неприятных эмоций: «Я не нервничаю», «Я совершенно спокоен», «Мыслю четко», «Я понимаю, что от меня требуется»;
  • выдели такие состояния, когда требуется способность сдерживать себя.
  • в момент совершения какого–либо действия или поступка мысленно спроси себя, хочешь ли Ты этого.
  • представь себе последствия Твоих действий и поступков.

Посмотри как воспринимают Твои действия окружающие, не противоречит ли это нормам поведения в обществе;

Вспомни свое состояние в момент наивысшего подъема сил, наивысшей работоспособности, ясности ума и четкости мышления в напряженной обстановке. Например, на экзамене попался трудный билет, но удалось собраться, выделить главное, привести удачные примеры, вспомнить пройденный материал и ответить четко, раскованно, свободно;

Мобилизуй себя на выполнение требуемой преподавателем работы: «Я понимаю, что от меня требуют», «Я выполню это задание, затем перейду к другому» и пр.;

В момент эмоциональной напряженности (болтливости, грубости, наглости, агрессивности и т. п.) отмечай про себя эти состояния, а затем начинай их изменять с помощью специальных упражнений на дыхательную гимнастику (успокаивающее и мобилизующее дыхание);

Помни, нет безвольных, развязных, нервозных и ленивых людей с рождения, такими они становятся,  если каждый день не преодолевают в себе эти качества.

Действуй осмысленно и у Тебя все получится.

УСПЕХОВ Тебе!!!