Гороховец, «Горошек» и четыре дня радостей!

Сентябрь в новом учебном году у нас закончился замечательной поездкой в маленький городок Гороховец. Ничего мы раньше об этом городе не слышали, думаю, что не только мы. Нас, путешественников было 19 детей с 4 по 10 класс и 8 учителей. Путешествие началось с большого удивления для учителей. Мы часто ездим, но впервые узнали, что наши толковые, весёлые дети, оказывается, не спят по ночам. До половины третьего ночи, мы взрослые, не сомкнули глаз. С вечера уложили всех как положено, а потом… Идешь по вагону тишина и порядок, прошло немножко времени, а они (дети наши любимые) уже сидят, разговаривают, едят.

Вообще, было очень весело! Доехали до Дзержинска, а там ещё час на автобусе, и мы на месте. Принимали нас в «Купеческой усадьбе». Размах – купеческий во всём: в отличных комнатах, вкусной еде, добром отношении. Первый день прошёл в обустройстве, автобусно-пешеходной экскурсии по городу и получении всяких благ отдыхающих – бани, биллиарда, караоке.

Вечером всех «угомонили», потому что рано вставать, но очень долго ещё слышали смех и разговоры, а также наблюдали хождение в гости из домика в домик. Мы не сердились на ребят, отдых есть отдых. 30 сентября рано утром поехали в Муром. Какой прекрасной и познавательной была экскурсия. Мы так много всего увидели и узнали. День прошёл незаметно, а вечером после ужина нас ждала дискотека. В школе у нас дискотеки не проводятся по разным причинам. Первая — школа в жилом доме, а значит «дискотечного» шума быть не должно. Вторая — очень долго у нас не было в детском коллективе девчонок, да как- то и молодые люди наши, не очень расположены к танцам. Так мне казалось!

Однако, всё прошло замечательно. Музыка (ужасная, потому что, очень громкая) , всё кругом сверкает и блестит и девчонки наши, такие нарядные. Мы, взрослые, сидели в зале и ни во что не вмешивались, ребят это сначала смущало, но когда поняли, что не уйдем, перестали обращать на нас внимание. Как отлично пел Макар , пел на английском. Мы заслушались. При любой музыке бросался в пляс Тимур, было смешно немножко, но очень весело. После дискотеки расходились все ещё больше «объединившись» общим настроением.

А первого октября мы уже уезжали. С утра у нас было две замечательных экскурсии, одна — в купеческий дом, а вторая — в женский монастырь, который находится на другом берегу реки Клязьмы. Мы по понтонному мосту перешли на другой берег и долго шли по лесной дороге до монастыря. В монастыре купили сыр, который делают прямо там, сыр очень вкусный, но ужасно дорогой. Очень поразились рассказу игуменьи о том, что осенью понтонный мост снимают, и монастырь на долгую зиму остается отрезанным от большой земли. Переправляются все на лодке ( игуменья тоже и сама сидит за вёслами) , а зимой по льду. Опять возник у ребят вопрос: почему люди уходят в монастырь и согласны терпеть такие трудности? Вернулись мы к обеду, немножко сместилось время отъезда. Уезжать мы должны были из Нижнего Новгорода, поэтому заказали обзорную экскурсию по городу.

Прощальный обед был шикарным, тут же накрыли чайный стол. Дети наши немножко объелись и уже ничего не хотели. В дорогу нам приготовили ужин. Автобус уже стоит, дети сидят, а повара ещё бегают из кухни и к нам с горячими булками. Наконец-то загрузились. Вещей получилось много. Дети накупили сувениров и подарков, контейнеры с ужином, ящик с яблоками и ящик с водой! Замечательный мастер Олег Боровский сделал из бревна липы зайца.

На территории усадьбы много фигур из дерева, делает (не знаю как по- другому сказать) Олег при помощи бензопилы, причём у него их несколько. Вот такого то зайца мы и получили в подарок, маленький, но тяжёленький. Ребята назвали зайца «Горошек» он же из Гороховца. Поехали, полтора часа до Нижнего Новгорода все молчали, очень устали. А потом была прекрасная экскурсия по Нижнему Новгороду, который в пору моей юности назывался город Горький. Жаль, что было уже темно, и шёл дождь, мы останавливались несколько раз, потому что наш отличный экскурсовод говорила: «А сейчас мы обязательно выйдем из автобуса и посмотрим. Это не посмотреть нельзя, я себе не прощу, если не покажу вам…».

Так мы успели посмотреть Собор Александра Невского на Стрелке, Чкаловскую лестницу. Можно было бы ещё что-нибудь посмотреть, но очень боялись попасть в пробку и опоздать на поезд. Как мы выгружались из автобуса и шли к вагону, это отдельный разговор. У нашего 13 вагона уже толпа пассажиров, увидев нас, 27 человек с большим количеством сумок и чемоданов, ящиками с едой и Горошком в руках, у всех лица стали грустно-отчаянными.

Зашли в вагон, всех разместили, бельё застелили. Кормим ужином. Выходя из-за обеденного стола в Гороховце, мне казалось, что до Петербурга есть никто не захочет. Однако, за 15 минут съели всё! Даю полтора часа на общение, и потом отбой. Пассажиры, видя, что у нас порядок, молчат, даже терпят, пока вся компания играет в Мафию. Я сижу на полке и слышу, как женщина звонит по телефону: «Слушай, я в шоке, у нас половина вагона дети. Жуть какая- то!» Наступил час икс — 22.00. Всем спать. Поверить трудно, но все легли и… и уснули!!! Спали практически до Петербурга.

Утро, собираем вещи. Опять слышу, как женщина говорит по телефону : «Спали все, как вечером легли, так и спали до утра, я тоже спала.» Выходим , вернее выгружаемся из вагона. Радостные родители и дети. Проводница говорит мне: «Какие у вас хорошие дети, спасибо за порядок!» Очень хотелось ей сказать: «А вы сомневались!»

Горошка поставили на полочку у входа и написали, что если хочешь хорошее настроение, потрогай Горошка за ушки. А вчера я случайно услышала, как один ученик говорит другому «Встречаемся у Горошка!»
Выводы из нашей поездки:

1. Огромное спасибо семье Сердюковых за четыре счастливых дня, проведенных в добром месте, с добрыми людьми.
  2. Подружились дети, да ещё как подружились.
  3. Мы увидели детей не как учеников, а как просто детей.
  4. Дети увидели нас домашними и понимающими (слова детей).
  5. Учительница географии очень нами была довольна, потому что дети много рассказали интересного.
  6. Удивили родители (некоторые) набором добрых слов и ласковых эпитетов в наш адрес. Неожиданно и очень приятно.

У нас должна обязательно состояться поездка в Нижний Новгород!