Сегодня: 19.08.2017

Версия для слабовидяших
(812) 329-31-86 (812) 321-95-67

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для воспитанников, учащихся, родителей

ЧОУ средняя школа имени С. Т. Шацкого является адаптивно-развивающей школой полного дня пребывания. Школа имеет статус Национальной Школы Здоровья и реализует прогрессивные программы по сохранению здоровья детей, формированию здоровьесберегающей среды, комфортной для каждого воспитанника, учащегося и для всей школы в целом в соответствии с ФГОС.

В соответствии с уставом ЧОУ средняя школа им. С.Т. Шацкого, Положением о школе полного дня, Санитарными нормами, родительским договором, настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех воспитанников, учащихся и родителей.

Правила внутреннего распорядка, режим дня воспитанников и учащихся, расписание занятий и уроков, план воспитательной работы школы составлены на основе специфических условий, с учетом непрерывности учебно-воспитательного процесса и создания единого адаптивно—развивающего педагогического пространства для воспитанников и учащихся.

1. Порядок приема воспитанников и учащихся

1.1. Прием осуществляется по заявлению родителей. Подписание родительского договора происходит при наличии копии свидетельства о рождении ребенка, личного дела учащегося, медицинской карты.

1.2. При поступлении ребенка проводится собеседование с родителями и медицинский осмотр ребенка врачом учреждения.

1.3. При поступлении происходит подписание соглашения на обработку персональных данных.

2. Режим работы учреждения

2.1. Время работы учреждения с 8:00 до 20:00, кроме выходных и праздничных дней.

2.2. В учреждении установлено 5-разовое питание. Детям по рекомендации врачей аллерголога и гастроэнтеролога предоставляется диетическое питание. Питание в столовой происходит по графику. Завтрак учащихся средней школы — 10:10.

2.3. Забирая учащегося из учреждения, родители должны предупредить об этом дежурного учителя. Учащимся запрещается самостоятельно покидать школу, без согласования этого вопроса между родителями и директором школы. Родители несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в случае его самостоятельного ухода из школы.

2.4. В случае отсутствия ребенка по болезни, родители обязаны предупредить медицинских работников учреждения. Категорически запрещается приводить заболевшего ребенка, т.к. это создает угрозу здоровью других детей. По выздоровлению ребенка, родители предоставляют справку о выписке от лечащего врача.

2.5. Категорически запрещается приносить в учреждение лекарства и оставлять их воспитателю или учителю. Лекарства и другие рекомендации лечащего врача, только по письменному заявлению родителей, даются ребенку в медицинском кабинете и только медицинским работником.

Вся профилактическая оздоровительная работа проводится по графику, утвержденному директором и только после письменного согласия родителей.

2.6. Все вопросы организации дня ребенка решаются с директором.

3. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1. Уроки в школе начинаются в 9:30. Учащимся запрещается опаздывать или пропускать уроки без уважительной причины.

3.2. Наличие школьной формы для учащихся 5-11 классов обязательно. Учащиеся должны иметь удобную сменную обувь. Запрещается носить кроссовки или туфли на высоком каблуке в качестве сменной обуви.

3.3. Наличие физкультурной формы и соответствующей обуви для учащихся обязательно.

3.4. Количество уроков во всех классах определяется учебным планом и расписанием. Перемены длятся 10 минут. Во время перемен учащиеся находятся в комнатах отдыха. Дежурный учитель должен проверить класс. Установлены две перемены по 15 минут.

3.5. В школе устанавливается время на самоподготовку:

Учащиеся обязаны выполнять домашние задания (письменные и устные) в школе. В случае необходимости дополнительного контроля со стороны родителей устные домашние задания могут выполнятся учащимися дома при согласовании с директором и наличии письменного заявления от родителей.

Учащимся разрешается пользоваться ноутбуками школы во второй половине дня для выполнения печатных работ по разным учебным предметам. Время работы на ноутбуке ограничено 20-40 минутами.

3.6. Учащиеся должны посещать все мероприятия, которые проводятся во внеурочное время, во второй половине дня (праздники, интеллектуальные, развивающие, спортивные игры, конкурсы, выездные экскурсии и другие мероприятия).

В школе с октября месяца начинают работать кружки. Расписание работы кружков доводится до сведения родителей и учащихся. Запись в кружки производится по желанию учащегося. Посещение кружков, работающих в школе, возможно в свободное время при условии выполненных домашних заданий.

3.7. В школе устанавливается дежурство по классам. Классный руководитель составляет график дежурства учащихся. Вместе с учащимися определяются обязанности дежурного.

Учащиеся обязаны содержать в чистоте и порядке свое учебное место и помещение класса, бережно относиться к школьному имущество. В случае порчи школьного имущества родители обязаны произвести ремонт или полностью компенсировать стоимость данного имущества.

3.8. Приказом директора устанавливается дежурство педагогов и учащихся 5-11 классов по школе. График дежурства и обязанности дежурного педагога и учащегося составляются завучем. Дежурные по школе обязаны обеспечивать порядок в школе, в комнатах отдыха во время учебного дня, организовывать питание в столовой, своевременно давать звонки с урока и на урок.

4. Общие правила

4.1. В целях сохранения здоровья учащихся в школе категорически запрещается использовать мобильные телефоны, компьютерные игры в течение всего учебного дня. Школа не несет ответственности за сохранность личных мобильных телефонов и компьютерных игр учащихся.

4.2. Родители должны обеспечить своего ребенка необходимыми для занятий и уроков канцелярскими принадлежностями и по мере расходования пополнять их запасы.

4.4. Родители могут получить информацию об успеваемости, состоянии здоровья, воспитании своего ребенка в индивидуальном порядке по предварительной договоренности с педагогами, администрацией школы, или в специально отведенные для этого дни открытых дверей. Консультации с психологом и логопедом учреждения также проходят в удобное для родителей время по согласованию со специалистом.

4.5. В течение рабочего времени все вопросы внутреннего распорядка разрешаются дежурным педагогом и администрацией школы.

Правила приняты на Педагогическом совете №1 от 28.08.2015 и одобрены на общем собрании родителей и учащихся 07.09.2015.

Правила внутреннего трудового распорядка работников средней школы имени С. Т. Шацкого

1. Общие положения

ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого является  адаптивно-развивающей школой полного дня пребывания (АРШПД).

В соответствии с Кодексом законов о труде, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об образовании,  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях» СанПин 2013 г., утверждёнными главным санитарным врачом Российской Федерации, Уставом ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого созданы настоящие Правила внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка, график рабочего времени сотрудников, составлены на основе специфических условий школы, необходимости создания адаптивно-развивающего педагогического комфортного пространства для воспитанников и учащихся.
Правила внутреннего трудового распорядка являются едиными и  должны исполняться всеми работниками школы без исключения. Контроль за соблюдением Правил возложен на администрацию школы и Совет педагогов ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду.

2. Порядок приема и увольнения работников ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого

2.1.Все сотрудники ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого принимаются на работу директором.

2.2.При приёме на работу сотрудник должен предъявить паспорт, трудовую книжку.

2.3.Педагогический персонал должен пройти собеседование с Первым зам. директора, для определения соответствия квалификационной характеристики и собеседование с психологом учреждения, для определения  психологического соответствия должностной инструкции.

2.4. Педагогический персонал должен иметь педагогическое образование и при поступлении на работу предъявить документ об образовании.

2.5. Весь персонал учреждения обязан иметь санитарную книжку, при приёме на работу предъявить её или вновь пройти медосмотр по направлению ЧОУ.

2.6. При приёме на работу директор должен:

  • издать приказ о приёме на работу, с которым должен ознакомить  работника под роспись;
  • ознакомить работника с условиями оплаты труда;
  • ознакомить работника с Правилами  внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, приказом об охране жизни и здоровье детей, приказом о соблюдении коммерческой тайны.

2.7. Трудовые книжки хранятся у директора наравне с ценными документами.

2.8 Приём сотрудников по трудовому договору (контракту) осуществляется, так же как и основных работников.

3. Основные обязанности администрации ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого

3.1. Руководитель имеет право:

  • на управление образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, установленных уставом ЧОУ;
  • на заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с работниками;
  • на организацию условий труда работников, определяемых по соглашению с собственником ЧОУ;

3.2. Администрация обязана:

  • соблюдать законы Российской Федерации и иные нормативные акты о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам производственные условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • обеспечивать соблюдение требований Устава ЧОУ и Правил внутреннего трудового распорядка;
  • организовать труд учителей, воспитателей, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы;
  • закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование;
  • создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещения в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение, создать условия для хранения верхней одежды, организовать питание;
  • соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников ЧОУ и детей;
  • обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарём для организации эффективной работы;
  • осуществлять контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ;
  • обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

4. Основные обязанности сотрудников ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого

4.1.Сотрудники обязаны:

  • Строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом ЧОУ, Положением об адаптивно-развивающей школе полного дня,  Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями;
  • соблюдать дисциплину труда – вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
  • всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;
  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
  • вести себя достойно, всегда помнить, что рядом дети, исключить создание конфликтной ситуации в коллективе;
  • с родителями детей быть вежливыми, корректными;
  • исключить допуск в учреждение посторонних лиц и нахождение их в учреждении, без  разрешения администрации, при отсутствии директора обо всех посторонних немедленно докладывать дежурному администратору;
  • сохранять сведения о работе учреждения, детях, посещающих учреждение и их родителях;
  • принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу учреждения (аварии), в случае отсутствия возможности  устранить эти причины своими силами, немедленно обращаться к администрации;
  • содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • экономно расходовать материалы, электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному имуществу;
  • проходить в установленные сроки медицинские осмотры, в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров  делать необходимые прививки.

4.2. Педагогические работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. Обо  всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.

4.3. В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, дежурного администратора, заместителя директора. Учитель не имеет право не допускать опоздавших до занятий, таким правом пользуется только администрация школы.

4.4. Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах должны быть закрыты, кабинеты могут открываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается.

4.5. По окончании рабочего времени производится ежедневная уборка классов, которая осуществляется силами учащихся, ответственность за уборку несёт классный руководитель.

4.6. Внеучебная деятельность: проведение классных часов и собраний, проведение и подготовка внеклассных и внешкольных мероприятий, генеральная уборка класса, дежурство, дополнительные занятия, зачёты требуют согласования с администрацией.

4.7. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утверждённому плану эвакуации.

4.8. Педагогические работники проходят раз в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров.

5. Рабочее время педагогов и сотрудников и его использование

5.1. В ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого установлена 5-дневная рабочая неделя, с общей продолжительностью рабочего времени 36 часов.

5.2. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор школы по согласованию с Советом педагогов.

5.3. Продолжительность дня для обслуживающего персонала определяется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией. Вечерний воспитатель, уходя с работы, расписывается в журнале дежурного администратора. МОП расписывается в тетради контроля, отмечая время прихода и ухода с работы. В библиотеке имеется график работы библиотеки.

5.4. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Это время отведено на подготовку к уроку класса с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный администратор является на дежурство за полчаса до начала уроков.

Рабочее время учителя, начинается в 9.00. и продолжается 7 часов. Рабочий день учителя может быть увеличен в случаях:

  • проведения педагогических советов;
  • административных совещаний при директоре и его заместителях, проводимых по мере необходимости.
  • вследствие задействования педагогического работника до начала занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
  • во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка общественных мероприятий, генеральная уборка), а так же когда учитель занят исполнением своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, отчётность о посещаемости и успеваемости учеников и др.)

5.5. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.

5.6. График дежурств учителей на этаже и в столовой утверждается администрацией и Советом педагогов. В тесном контакте осуществляется контроль за исполнением дежурным учителем своих обязанностей.

5.7. Учителя — дежурные по столовой, при содействии классных руководителей осуществляют контроль за порядком в школьной столовой, поведением учеников. В случае задержки учащихся при проведении обедов классный руководитель обязан предупредить дежурного администратора.

5.8. Из числа педагогических работников ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого директор назначает дежурного администратора. Дежурный  администратор выполняет свои обязанности согласно утверждённого директором графика дежурств и специально выработанного функционала.

5.9. Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки согласно графику занятости. Неявка на работу в каникулярное время без уважительных причин приравнивается к прогулу.

5.10. Педагогическим и другим сотрудникам школы запрещается:

  • изменять по своему усмотрению  расписание уроков;
  • отменять, сокращать, удлинять продолжительность уроков;
  • оставлять учащихся в классах одних без учителя;
  • удалять учащихся с уроков;
  • отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей.

5.11. Классный руководитель своевременно, согласно графику, выводит учащихся в столовую.

5.12. Завуч ЧОУ средняя школа им. С.Т.Шацкого своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене.

5.13.В школе устанавливаются единые педагогические правила для всех педагогов:

  • урок начинается и заканчивается по звонку;
  • каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;
  • воспитательная функция урока органически связана с образовательной и развивающей;
  • воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя.

5.14. Обращение к учащимся должно быть уважительным:

  • категорически запрещается крик, оскорбление ученика;
  • все записи замечания, обращения к родителям должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса;
  • учитель в самом начале урока требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

5.15. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку ученику за отсутствие у него на уроке школьно-письменных принадлежностей, а так же за опоздание в школу и на урок.

5.16. Возможна замена (при согласовании с администрацией) отметки по физкультуре, изо, музыке, зачётной системой, оценивать результаты обучения, «зачтено», по решению пед. совета «не зачтено» с правом внесения в документы (журнал, личное дело, аттестат)

  • на выходные и праздничные дни домашнее задание не задаётся, данное требование относится ко всем учебным предметам и в первую очередь к английскому языку;
  • домашнее задание может быть оценено двумя оценками — первая за правильность выполнения учебной задачи, вторая за общее впечатление о работе (оформление);
  • вечерний воспитатель проверяет качество выполнения домашнего задания, учитель данного предмета выставляет отметку в дневник.

5.16. Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований:

  • требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основываются на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей — предметников;

5.17. Учитель обязан:

  • вовремя сдавать планы воспитательной работы, тематическое поурочное планирование;
  • систематически и аккуратно вести классную документацию;
  • график проведения тестовых, проверочных, контрольных работ согласовывать с завучем.
  • учителя-предметники по согласованию с администрацией регулярно пополняют библиотеку новинками методической, дидактической литературы и пособиями по своему предмету;
  • учителя-предметники отвечают за тематическое оформление классов;
  • учителя предметники ведут журналы индивидуальных занятий с учащимися.

5.18. Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважении друг к другу.

5.19. Важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества педагога, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств, обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.