Дети – мобильный телефон – школа! Кто победит?
Началась новая четверть, как-то очень захотелось поговорить о том, что наболело. В первой четверти было очень много звонков от родителей, которые ищут для ребёнка школу. Понятно, что если ищут во время учебного года, значит, не сложилось, значит — есть проблемы. Мы проблем не боимся. Умеем их решать и рады помочь любому ученику. Однако, у каждого доброго дела можно найти отрицательную сторону. И те два важных для нас правила иногда ставят родителей в тупик. А вдруг ребёнок не захочет их выполнять?! Каждому новому ребёнку я рассказываю об этих правилах сама.
Правила первое – уроки делаются обязательно в школе. Часто новые ученики сопротивляются изо всех сил. Приводят кучу аргументов, убеждают, что прекрасно можно всё делать дома. Тогда мы спрашиваем, как до нас ребёнок делал уроки. Ответ потрясает: «а я их вообще не делал!». А дальше продолжается наш диалог.
– «А что учитель в школе?».
– «Учитель же не проверяет каждый день, класс большой, можно проскочить».
– «А что родители?».
— «Меня спрашивает мама (папа) – уроки сделал? – я говорю, да. Ну ладно».
– «А если проверят?».
– «Да нет, не проверяют, на слово верят. Им так удобнее». Шутит ученик!
Правило второе. Мобильный телефон сдается на входе в школу. Забрать его можно только когда уходишь домой. Мы не сразу смогли добиться выполнения этого правила, хорошо, что родители поддержали. Мы считаем, что мобильный телефон для учебного процесса – это враг номер один. Он очень мешает ребёнку учиться в любом возрасте, а уж в начальной школе это просто безобразие.
Я думаю, что все знают отрицательные стороны общения с мобильным телефоном, но напишу о тех, которые наблюдаем сами.
Как общаться с ребёнком, если ребёнок никак не реагирует на воспитательные меры, устраивает истерики, капризничает, причём, не важно сколько ему лет?
В школу ребёнок приходит невыспавшимся. Родители очень часто жалуются, что ребёнок беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть.
После выходных ребёнок жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам, учащенное сердцебиение, спрашиваем , чем занимался дома – как правило ответ один: играл в комп.
На уроке ученик не может сконцентрировать внимание, быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение; жалуется на болезненные ощущения в суставах кисти; часто болеет простудными заболеваниями; жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, резь и боль в глазах.
Пусть защитники телефонов придумывают какие угодно аргументы и убеждают общественность в их безобидности и необходимости в развивающем обучении, мы видим , что дети подсажены на телефоны, и оторвать их удаётся с большим трудом. Взгляд ребёнка, которого оторвали от телефона каким-то вопросом – взгляд ниоткуда. Это нельзя терпеть! Мы за разумные детские глаза!
Что же с плюсами! Он только один – ребёнок всегда на связи, это очень удобно. Вред мобильного телефона для ребенка намного больше, чем наличие этой системы связи. Покупать или нет ребёнку мобильный телефон, решать родителям. Конечно глупо пытаться доказать своему ребёнку, что телефон ему абсолютно не нужен, мобильный телефон — это прекрасное изобретение, которое действительно несёт в себе массу пользы. Просто необходимо, чтобы ребёнок понимал, телефон как игрушка мешает ему учиться. А вот учиться сегодняшнему школьнику совсем не просто.
Большая учебная нагрузка, очень много олимпиад и проверочных работ, в которых ученик должен участвовать, выполнение домашнего задания, подготовка к экзаменам, а ещё, если есть пробелы в знаниях за предыдущие классы – всё это ложится тяжёлым грузом, Но у нас так организован день что , как правило, к 17-18 часам, ученик выполнив всё, уходит домой. Дома у него есть возможность просто отдохнуть. Правила у нас для всех одни, ребята привыкают к ним и тогда вопрос – кто победит телефон или школа – уходит сам собой. Победит хороший, добрый, уважающий всех, компромисс!