Я буду очень счастлива, если ученики ,
которых я учу, скажут:
«Спасибо, Людмила Петровна, нам
это очень пригодилось в жизни».
Трудно ли растить ученика? Не трудно, а сложно. И этому много причин. 25 лет назад я открыла детский сад, а затем школу. Идея была проста, понятна и разумна — вырастить ученика самим.
Сначала было много желающих вместе со мной «вырастить ученика». Я говорю об учителях и родителях. В первую очередь, о родителях. Привели ребёнка в детский сад, и вот она — длинная дорога на 11 лет вперёд. И как же непроста оказалась эта дорога: вырастить из ребёнка ученика, сделать из Человечка — Человека — Личность, а главное учить и воспитывать его так, чтобы всё это ему пригодилось в жизни. Мне казалось, что важней этого нет ничего.
Только всё не так быстро. Не у всех хватало терпения. Родителям скорее хотелось результата, а учителей огорчал столь длинный по времени учебно-воспитательный процесс. Одна замечательная учительница мне сказала: «Душу -то я вкладываю сейчас, а результат когда ещё будет».
Да, правильно, всё так. И всё-таки удалось! Серёжа, Костя, Даша, Саша, Женя,Валера, Гоша, Сергей, Максим и ещё много ребят, которые были вместе со мной.
За 25 лет в школе работало много славных учителей, порядочных и добросовестных.
Были ли другие? Конечно, были. Школа — живой организм! К счастью, быстро становилось понятно — учитель не совсем понял, куда пришёл.
Огорчали ли нас родители? Огорчали! Своим нетерпением, часто претензиями по какому-нибудь пустяку и нежеланием видеть очевидные успехи ребёнка. Но мы не обижались, потому что — это родители!
Мы всегда знали, как складывается учёба у наших детей в других школах. И если хорошо, а, как правило, наши дети учились хорошо, то мы очень радовались за ребёнка.
Чем же жила школа все эти годы? Жила проблемами! Хотелось, чтобы все хорошо учились, но не всегда получалось.
Хотелось, чтобы все дети дружили друг с другом, были терпимы, дружелюбны, добры по отношению друг к другу, но пока до идеала ещё далеко.
Хотелось, чтобы все родители видели и понимали, что мы за ребёнка, Ведь для каждого родителя должно быть важно не только то, какой его ребёнок — ученик, но и то — какой из ребёнка вырастет человек. Школу — то поменять можно, а вот ребёнок — это навсегда!
Сегодня только ленивый не ругает школы, качество обучения, но мы точно знаем: если ученик не осознаёт, не понимает подлинного смысла учения, то никакая «система обеспечения качества» не обеспечит его!
Если ученик считает, что он и без образования проживёт прекрасно, становится понятно, что учиться он не хочет, ну, или будет кое- как учиться, «чтобы взрослые не напрягали».
Поэтому, первостепенная наша задача — постараться «достучаться» до ученика, в каком бы классе он не учился.
Какими бы мы хотели видеть своих учеников? Конечно, успешными во всём.
Мы давно работаем, любим эту работу,и надеемся, что родители понимают: мы вместе в ответе за успехи и неудачи ребёнка. Мы не боимся ответственности, но хочется и радость делить пополам…
Подходит к концу учебный год. Совершенно неожиданным для всех стало его окончание. Очень обидно за выпускников. Жаль, что не получится праздника последнего звонка, каким мы привыкли его проводить. Жаль, что ребятам 9 класса не удалось показать на экзаменах свои знания. Но ведь это их знания, они им очень пригодятся. На фото наш «новый», почти уже 10 класс. Класс, который мы вырастили сами, вырастили вместе с родителями. Это класс, в котором все были «заодно». Учителя, дети, родители!
Ваш директор.