Четвёртая неделя дистанционного обучения

Прошла четвёртая неделя дистанционного обучения. Каждый день похож один на другой. Уроки, уроки, уроки! Учимся пятую неделю. Мне такое количество уроков, как за этот месяц не удавалось посетить ни разу. «Спасибо самоизоляции 65+».

Хочется подвести итоги за месяц.

Ученики

Сегодня вся начальная школа учится онлайн индивидуально, да и остальные классы, несмотря на то, что они у нас по 10 человек, тоже поделены на подгруппы. Детям проще так обучаться, ну, а нам главное, чтобы был результат. У нас каждый учитель знает очень хорошо своих учеников и оценивает способности каждого. Задача наша проста – нужно сделать так, чтобы ребёнок учился.

А ещё мы за этот месяц увидели, что есть дети, которые учиться дистанционно просто не могут. Не могут по разным причинам: кому-то трудно отвечать в режиме конференции (словарный запас оставляет желать лучшего), кто-то слушает и выполняет указания учителя, а вот без учителя теряется и ему кажется, что он всё забыл. Таким образом, у некоторых ребят накопились домашние задания, работы над ошибками, которые нужно без спешки сделать или исправить под контролем учителя. Значит, есть над чем работать.

Учителя

Вот за кого я очень беспокоилась. Ещё месяц назад некоторые из них и представить не могли, что так ловко они сумеют учить в режиме дистанционной работы, в режиме онлайн. А сегодня душа за них радуется. Такой формат работы, я надеюсь, скоро закончится, а навык останется с ними и будет большим подспорьем в работе.

Теперь о родителях

Это самая тревожная группа из всех участников педагогического процесса. С первого дня обучения родители были очень возбуждены сложившейся ситуацией. Ежедневно и много раз в любое время, часто до глубокого вечера, раздавались учителям звонки с вопросами: «Зачем?», «Почему так?», «Почему так нужно выполнить?». А на просьбу не забыть проконтролировать выполнение домашнего задания тревога была ещё больше.

Постепенно отношения стали налаживаться. Возмущённые родительские звонки стали реже, тон разговора сменился на доброжелательный. Настроение у всех стало хорошим, и работа пошла ещё лучше.

Мы очень надеемся, что карантин закончится, и все вернутся в классы. Очень радуемся, когда слышим, что ребята скучают по школе. А мы очень скучаем по детям, по классам, переменам, внеурочной деятельности и вообще по всему, чем живёт школа.

30 апреля последний предпраздничный день. А дальше дни нерабочие, а проще говоря, выходные, до 11 мая включительно. Но педсовет и администрация, согласовав свои действия с родителями, приняли решение сделать эти дни«учебными днями». Именно в эти дни у ребёнка будет возможность поработать над теми самыми «недоделками», которые можно выполнить вместе с учителем. Все учителя будут на связи, занятия по скайпу будут только индивидуальными. Все изменения в расписание уроков можно будет узнать у классных руководителей. Такая работа даст нам возможность выполнить учебную программу и успешно закончить учебный год.

Я благодарю всех родителей за понимание трудной финансовой ситуации. Все перерасчёты за питание, для тех, кто заключает договор на новый учебный год, я смогу сделать, к сожалению, только в сентябре.
Всех с наступающими праздниками. Берегите себя и своих близких!