Что такое неделя «Я — подросток»?

Вы спрашивали, что такое неделя «Я — подросток»?

Это мероприятие длиною в неделю! Для чего? Для того, чтобы лучше понимать подросткам себя, а взрослым – подростков. Ведь для понимания подросткового возраста, выбора правильного направления и форм работы необходимо иметь в виду, что этот возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов. Причины возникновения, характер и значение подросткового кризиса психологами понимаются по-разному.

Многие авторы подчеркивают возможность и желательность бескризисного протекания этого периода. Кризис в этом случае рассматривается как результат неправильного отношения взрослых, общества целом к подросткам, объясняется тем, что личность не может справиться со стоящими перед ней на новом возрастном этапе проблемами (Ремшмидт X.).

Весомым аргументом в пользу «бескризисных» теорий является то, что специальные исследования часто свидетельствуют об относительно спокойном переживании подростками этого этапа развития (Эльконин Д.Б., Клее М., Раттер М., и др.). Другая точка зрения, которой придерживаются авторы, состоит в том, что характер протекания, содержание и формы подросткового кризиса играют существенную роль в общем процессе возрастного развития. Противопоставление себя взрослым, активное завоевание новой позиции являются не только закономерными, но и продуктивными для формирования личности подростка.

Таким образом, позитивный смысл подросткового кризиса в том, что через него, через отстаивание своей взрослости, самостоятельности происходящее в относительно безопасных условиях и не принимающее крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении. В результате у него не просто возникают чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Практика проведения единичных психологических занятий с подростками показала их низкую эффективность, поэтому целесообразно проведение целого комплекса психологических мероприятий. Одним из вариантов может быть психологическая неделя «Я — подросток».

Цель — оказание психологической поддержки подросткам и привлечение внимания взрослых к трудностям возраста.

Задачи:

  • Создать благоприятного психологического климата в школе;
  • Содействовать расширению и обогащению эмоциональной жизни подростков;
  • Актуализировать интерес к самопознанию, саморазвитию;
  • Оказать эмоциональную поддержку каждому подростку.
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала школьников.

Неделя увлекательных каждодневных мероприятий, объединяющих детей и взрослых. Каждый день имеел свое название и свой девиз. И, конечно же, начиналась она с великой фразы: «Путешествие расстоянием в тысячу миль начинается с одного шага!»

За неделю мы сделали много шагов вместе и по отдельности, но все они были с одной целью – познать себя, свои чувства, желания, свое умение принимать, отпускать, мириться и смиряться.

Огромная благодарность всем участникам этой замечательной живой недели за помощь и поддержку в организации, за оптимизм, за замечательный концерт в конце недели, за радость, которую подарил каждый себе и окружающим!

С уважением, Ольга Алексеевна.