Версия для слабовидящих

День рождения С. Т. Шацкого

«Для занятий педагогикой нужен определённый склад души»
С.Т. Шацкий

Среди суеты экзаменов мы не могли пропустить очень важный день 13 июня, потому что в этот день в 1878 году, ровно 140 лет назад, родился Станислав Теофилович Шацкий.

Мы помним эту дату потому, что наша школа носит имя великого педагога, а ещё потому, что очень ценим его педагогические идеи и 14 лет успешно внедряем их в жизнь, потому что считаем его педагогические идеи очень актуальными сегодня, занимаемся пропагандой бесценного российского педагогического опыта.

Лично для меня, как специалиста в области педагогики, Станислав Теофилович Шацкий является носителем не только передовых педагогических идей, но и человеком, который в трудное и неблагодарное время сумел создать уникальную педагогическую систему. Эта система востребована, и мне как практику, она позволяет соотнести «век нынешний с веком минувшим», чтобы не оказаться в заблуждении, не растерять то, что создано умом человеческим, так как это дает нам возможность в условиях нового времени создать школу, благоприятную для детей, приемлемую для родителей, и развивающую творческий потенциал учителей.

В.И.Беляев в своей книге «Становление и развитие инновационной концепции С.Т.Шацкого» писал «Педагогика наука парадоксов: как ни странно, но Шацкого, как педагога-новатора, во многом «сделала» Российская гимназия!», «Огромную роль в судьбе молодых людей играют встречи с яркими талантливыми личностями, порой они судьбоносны: Платон «встретился» с Сократом, Аристотель с Платоном. В Гатчинском сиротском институте Константин Ушинский случайно нашёл 2 шкафа с педагогической литературой, которая принадлежала Егору Осиповичу Гугелю, тому Гугелю, что создал «Школу для маленьких детей» и положил начало российской дошкольной педагогике. После этой встречи К.Д.Ушинский и «начинается» как серьёзный педагог и учёный. Подобное случилось и с Шацким, он «встретился» с Л.Н.Толстым. Это и определило его судьбу. Он уже знал, как следует работать с детьми, и мечтает о школе в деревне».

Я тоже случайно, совершенно случайно, в магазине старой книги «встретилась» с четырёхтомником «Педагогических сочинений» Станислава Теофиловича Шацкого.

Прочитав книги на одном дыхании, поняла, как нужно работать, чтобы школа стала для ученика тем местом, где ему интересно, потому что школа — для него, ученика, ребёнка, подростка, а не он для неё. Именно об этом и мечтал Станислав Теофилович Шацкий.