Стандарт образования – основной элемент модернизации Российского образования.
Ведущие образовательные потребностиНовая дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме. |
Способы их удовлетворенияМеханизмы реализации стандартов второго поколения |
|
Социум |
||
Видовое разнообразие образовательных услуг, определяющих требования к системе образования через системно-деятельностный подход | Создание и организация условий, инициирующих детское действие. Функционирование центра дополнительного образования во второй половине дня. | |
Исследование образовательных потребностей социума с учётом перспектив их развития. | Прогнозирование развития образовательных услуг. | |
Школа – центр социума. Развитие образовательного, культурного и социального сотрудничества школы и её ближайшего окружения. | Регулярное проведение школой дней открытых дверей. Проведение для ближайшего микросоциума выставок, концертов, театральных спектаклей. Помощь ветеранам и пожилым людям. | |
Учащиеся |
||
Формирование универсальных учебных действий:
|
Информатизация образования на основе ИКТ:
|
|
Внеурочная деятельность и разноплановое дополнительное образование, способствующее усвоению обучающимися социального опыта. | Расширение системы дополнительного образования. Организация театральной студии с целью ориентации обучающихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Работа школы в режиме полного дня. | |
Родители |
||
Личностно-ориентированное образование, учитывающее склонности и способности каждой отдельно взятой личности. | Реализация школой образовательных услуг, их дифференциация. | |
|
|
|
Создание условий для повышения эффективности подготовки школьников к различным видам профессионального образования, профессиональному самоопределению, как необходимому условию социализации детей. | Общетехнологическая подготовка обучающихся, экскурсии на Балтийский завод и Горный институт, предпрофильная подготовка. Встречи с интересными людьми. | |
Педагоги |
||
Изменение позиции учителя в профессиональной деятельности:
|
|
|
Организация внеурочной деятельности, способной оказать существенное влияние на формирование конечных результатов деятельности школы. | Организация деятельности:
|
|
Культивирование в ЧОУ нововведений и инноваций. | Популяризация новых технологий образования, методик, программ инновационных форм и методов работы. | |
Создание определённого микроклимата в педагогическом коллективе, способного раскрыть интеллектуальный и нравственный потенциал педагога. | Работа психологической службы ЧОУ с педагогами по созданию микроклимата. Создание творческих групп и объединений педагогов по модернизации и развитию образовательного процесса. Создание в ЧОУ атмосферы сотрудничества между педагогами. | |
Улучшение работы с родителями, желание сделать их более активными участниками образовательного процесса. | Лекторий для родителей. Школа молодых родителей. Привлечение родителей к внутришкольным мероприятиям, нацеленным на укрепление связи ЧОУ и семьи. | |
Культурологические потребности | Организация специализированного лектория для педагогов (культурологические аспекты профессионально-педагогической деятельности: образование как феном культуры и фактор развития личности, толерантность образования и др.) | |
Общество |
||
Взаимодействие участников образовательного процесса и общества. Развитие социального партнёрства | Применение в образовательном процессе социально-ориентированных проектов на общественные темы. Тесное сотрудничество с общественными организациями. | |
Социальная и образовательная адаптация детей и подростков. | Развитие школы по адаптивной модели как наиболее рациональной, отвечающей стремительно и гибко на постоянно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию. | |
Государство |
||
|
|