Версия для слабовидящих

Стандарт образования –  основной элемент модернизации Российского образования.

Ведущие образовательные потребности

Новая дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме.

Способы их удовлетворения

Механизмы реализации стандартов второго поколения

Социум

Видовое разнообразие образовательных услуг, определяющих требования к системе образования через системно-деятельностный подход Создание и организация условий, инициирующих детское действие. Функционирование центра дополнительного образования во второй половине дня.
Исследование образовательных потребностей социума с учётом перспектив их развития. Прогнозирование развития образовательных услуг.
Школа – центр социума. Развитие образовательного, культурного и социального сотрудничества школы и её ближайшего окружения. Регулярное проведение школой дней открытых дверей. Проведение для ближайшего микросоциума выставок, концертов, театральных спектаклей. Помощь ветеранам и пожилым людям.

Учащиеся

Формирование универсальных учебных действий:

  • познавательные УУД
  • коммуникативные УУД
  • личностные УУД
  • регулятивные УУД
Информатизация образования на основе ИКТ:

  • увеличение количества информационных источников
  • информационная поддержка учебного процесса
  • гибкое расписание занятий
  • современные условия управления учебным процессом
Внеурочная деятельность и разноплановое дополнительное образование, способствующее усвоению обучающимися социального опыта. Расширение системы дополнительного образования. Организация театральной студии с целью ориентации обучающихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Работа школы в режиме полного дня.

Родители

Личностно-ориентированное образование, учитывающее склонности и способности  каждой отдельно взятой личности. Реализация школой образовательных услуг, их дифференциация.
  • Применение  здоровьесберегающих технологий
  • Расширение  спектра медицинских  услуг
  • Организация диетического питания
  • Лицензирование медицинской деятельности
  • Лицензирование  организации диетического питания
  • Диспансеризация детей 2 раза в год
  • Спортивно-оздоровительная работа
Создание условий для повышения эффективности подготовки школьников к различным видам профессионального образования, профессиональному  самоопределению, как необходимому условию социализации детей. Общетехнологическая подготовка обучающихся, экскурсии  на Балтийский завод и Горный институт, предпрофильная подготовка. Встречи с интересными людьми.

Педагоги

Изменение позиции учителя  в  профессиональной деятельности:

  • позиция учителя-профессионала
  • позиция воспитателя
  • позиция педагогической поддержки
  • ИКТ – компетентность учителя
  • Курсовая подготовка  педагогов на базе Академии постдипломного образования
  • Обучение педагогов на дистанционных курсах «Школа цифрового века» Педагогического университета «Первое сентября»
  • Проведение мастер-классов, тренингов по ИКТ компетентности.
Организация  внеурочной деятельности, способной оказать существенное влияние на формирование конечных результатов деятельности школы. Организация деятельности:

  • спортивно-оздоровительная
  • художественно-эстетическая
  • научно-познавательная
  • военно-патриотическая
  • общественно-полезная
  • проектная
Культивирование в ЧОУ нововведений и инноваций. Популяризация новых технологий образования, методик, программ инновационных форм и методов работы.
Создание определённого микроклимата в педагогическом коллективе, способного раскрыть интеллектуальный и нравственный  потенциал педагога. Работа психологической службы ЧОУ с педагогами по созданию микроклимата. Создание творческих групп и объединений педагогов по модернизации и развитию образовательного процесса. Создание в ЧОУ атмосферы сотрудничества между педагогами.
Улучшение работы с родителями, желание сделать их более активными участниками образовательного  процесса. Лекторий для родителей. Школа молодых родителей. Привлечение родителей к внутришкольным мероприятиям, нацеленным на укрепление связи ЧОУ и семьи.
Культурологические потребности Организация специализированного лектория для педагогов (культурологические аспекты профессионально-педагогической деятельности: образование как феном культуры и фактор развития личности, толерантность образования  и др.)

Общество

Взаимодействие участников образовательного   процесса и общества. Развитие социального партнёрства Применение в образовательном процессе социально-ориентированных проектов на общественные темы. Тесное сотрудничество с общественными  организациями.
Социальная и образовательная адаптация детей и  подростков. Развитие школы по адаптивной модели как наиболее рациональной, отвечающей стремительно и гибко на  постоянно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.

Государство

  • Концепция  модернизации российского образования на период до 2020 года
  • Закон об Образовании
  • Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г.
  • Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки №03-255 от 19.04.2011 г.
  • Создание образовательной среды –  образовательного пространства, обеспечивающего непрерывность, качество эффективность и целостность образовательного процесса.
  • Создание условий ситуации успеха – через формирование универсальных учебных действий (УУД)
  • Формирование социально-прогрессивного типа личности, выражающегося  в стремлении к самореализации  себя как члена социума.